Главная/Описание конкретных ситуаций/Прорвало батарею, что делать — кто виноват и как взыскать ущерб

Прорвало батарею — что делать: пошаговая инструкция, кто виноват и как взыскать ущерб

Прорвало батарею затопило квартиру что делать кто виноват

Прорвало батарею и затопило квартиру?
Кто виноват? Как оценить и взыскать ущерб?

📞 Центр помощи при заливах:
Поможем установить виновника,
оценить и взыскать ущерб

Работаем по Санкт-Петербургу и Москве

 СПб: 8(812)407-25-43
Мск: 8(495)374-87-65

Или напишите в мессенджерах. Отвечаем быстро: 
 
ico-whatsapp-floating    Telegram_2.x_version_2014_Logo

В этой статье мы поговорим о неприятной ситуации, с которой может столкнуться владелец квартиры — прорыве радиатора отопления и последующем затоплении помещения. Мы детально разберём, кто может нести ответственность за такое происшествие, и расскажем о последовательности действий для получения компенсации ущерба.

Кто виноват, если прорвало батарею: 4 типовые ситуации

Сначала нужно определить, кто виноват и кто будет отвечать за нанесенный ущерб: Вы, соседи сверху (если прорыв батареи случился у них) или Управляющая компания (или ТСЖ).

Ситуация 1: Запорные краны перед батареей есть — отвечает собственник

Запорные краны перед батареей есть 2

В этом случае за протечку будет отвечать собственник квартиры, где потекла батарея. Наличие запорных кранов перед батареей, согласно Постановлению Правительства РФ №491, возлагает на собственника ответственность за всевозможные повреждения радиатора.

Это значит, что при аварии батареи собственник будет обязан возместить ущерб и оплатить ремонт соседям, так как предполагается, что он мог перекрыть краны.

Ситуация 2: Нет запирающих кранов — отвечает управляющая компания или ТСЖ

Запорных кранов перед радиатором нет

В этой ситуации ответственность лежит на управляющей компании или ТСЖ. Отсутствие запорных кранов указывает на то, что радиатор входит в общую систему отопления многоквартирного дома, за которую несет ответственность УК.

Таким образом, если прорвало батарею, управляющая компания или ТСЖ должны возместить ущерб всем пострадавшим жильцам.

Ситуация 3: В батарею входят две трубки из пола (система "бинокль")

система бинокль при подаче отопления в радиатор

В случае наличии системы «бинокль», ответственность лежит на собственнике квартиры. В новых домах часто используется система с двумя трубками, выходящими из пола, и общим запорным краном в техническом помещении на лестничной клетке.

Всё, что расположено за этим краном, включая радиаторы в квартире, находится в зоне ответственности собственника.

Если происходит авария, владелец квартиры полностью отвечает за устранение последствий и ремонт. Однако, если дому менее трёх лет, действует гарантия от Застройщика, и ответственность ложится на него.

Ситуация 4: Гидроудар в системе отопления многоквартирного дома

гидроудар в радиаторе отопления (1)

Если гидроудар произошёл из-за действий УК (например, при включении или отключении отопления или испытаниях системы давлением), ответственность несёт управляющая организация или теплосеть.

Такие случаи сложны с юридической точки зрения, поэтому рекомендуем проконсультироваться с нами, чтобы точно установить, кто будет отвечать.

Проконсультируйтесь сейчас со специалистами
«Центра помощи при заливах»
Работаем по Санкт-Петербургу и Москве
Напишите нам в мессенджеры — ответим за 1 минуту
📲 WhatsApp | Telegram
ico-whatsapp-floating    Telegram_2.x_version_2014_Logo

Что делать, если прорвало батарею: пошаговая инструкция

Составить акт о прорыве батареи

Акт о затоплении квартиры

Куда звонить, если прорвало батарею? После залива квартиры позвоните в Управляющую компанию и вызовите их представителя для осмотра и фиксации всех повреждений, а также выдачи вам Акта о заливе.

В акте осмотра должны быть указаны следующие моменты:

- номер квартиры, в которой была течь радиатора;
- перечень всех ваших повреждений;
- наличие или отсутствие запорных кранов перед батареей;
- при наличии системы «бинокль» должно быть указано, что батарея находится в «зоне ответственности собственника квартиры».

Какие тут могут быть проблемы? ВАЖНА ПРАВИЛЬНАЯ формулировка причины затопления. И, еще, должны быть указаны АБСОЛЮТНО все повреждения имущества (включая мебель, технику и дверные коробки, если таковые пострадали).

А УК/ТСЖ часто составляют акт без включения всех повреждений – и соответственно за это вы не получите компенсацию. А также, не пишут наличие или отсутствие запорных кранов (а без этого не понятен ответчик).

Мы помогаем получить правильно составленный Акт о заливе квартиры:

  • Вышлем образец заявления в УК на получение акта
  • Проконтролируем его выдачу
  • Внесем правки на законных основаниях

Скачайте >> образец акта о заливе квартиры

Позвоните нам сейчас и проконсультируйтесь: Работаем по Санкт-Петербургу и Москве

Пройти оценку ущерба от затопления: независимая экспертиза

независимая оценка ущерба после залива 2

Чтобы получить компенсацию от управляющей компании или соседей, которые вас затопили, проведите независимую оценку ущерба, которая определит стоимость ремонта вашей квартиры. Получить помощь в прохождении оценки вы можете у нас в Центре помощи при заливах

Лопнула батарея?
Закажите независимую оценку ущерба
в «Центре помощи при заливах»
Работаем по Санкт-Петербургу и Москве

СПб: 8(812)407-25-43
Мск: 8(495)374-87-65
Или напишите нам в мессенджеры — ответим за 1 минуту
📲 WhatsApp | Telegram
ico-whatsapp-floating    Telegram_2.x_version_2014_Logo

Подать досудебную претензию и при необходимости исковое заявление

досудебная претензия и исковое заявление в суд прорыв радиатора

Специалисты Центра помощи при заливах в Москве и Санкт-Петербурге, помогут составить «досудебную претензию по заливу квартиры» в Управляющую компанию (Застройщику).

Если же виновны соседи сверху (у них прорвало батарею), подскажем, как правильно построить с ними досудебное урегулирование.

Если виновники не заплатят мы поможем составить исковое заявление и подать в суд. По суду удается взыскать сам ущерб, моральный вред, штрафы (если виновна УК) и компенсацию расходов на оценку и адвоката.

Не откладывайте — получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Позвоните нам, чтобы оценить ущерб и узнать, как быстро взыскать компенсацию с виновной стороны.
СПб:
 8(812)407-25-43
Мск: 8(495)374-87-65

часто задаваемые вопросы по затоплению квартиры

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Вопрос #1: Аварийка приехала через час, и ущерб стал больше. Можно взыскать дополнительно?

По судебной практике, на это нельзя будет сослаться. И аварийку никак не привлечь будет. Все будет взыскиваться именно с виновника.

Вопрос #2: Как быстро УК должна выдать акт осмотра?

Согласно Постановлению Правительства №354, пункт 152 он выдается в течение 12 часов после вашего обращения.

Вопрос #3: А если я уже купил квартиру и батарея с запорными кранами, я буду отвечать?

Отвечать в этом случае будет действующий собственник квартиры. Сослаться на предыдущих собственников не получится.

Вопрос #4: Батарею нам меняли в ходе капитального ремонта дома. Кого признают виновным?

Если с момента капитального ремонта дома (в ходе которого были заменены батареи) не прошло еще 60 месяцев, то отвечать по гарантии и компенсировать ущерб будет Фонд Капитального ремонта.

Вопрос #5: Что делать, если УК не хочет составлять акт?

Написать письменное Заявление о затоплении. Как только начинается официальный письменный документооборот (а не на словах и не по телефону), УК действует быстро. Скачать бланк данного Заявления вы можете >> здесь.

Вопрос #6: Можно ли взыскать моральный вред за затопление квартиры?

С Управляющей компании — да. С Фонда капитального ремонта или с соседей — нет.

Вопрос #7: В акт не вписали, что у соседей прорвало батарею. Как вписать причину?

Нужно написать заявление о разногласиях в УК, в котором отразить данный факт и потребовать внесения корректировок. Если не внесут, то составить свой акт в присутствии свидетелей (например, ваших соседей). Либо уже по суду затребовать выписку из журнала аварийно-диспетчерской службы (там причина указывается почти всегда).

Вопрос #8: Соседи говорят, что это был гидроудар, и чтобы мы обращались к УК. Это так?

Гидроудар нужно доказывать. А это не просто. Здесь уже потребуется помощь юристов и экспертов. Вы можете позвонить нам и проконсультироваться. Если удастся доказать гидроудар — то отвечать за залив будет УК или теплосеть.

Вопрос #9: Прорвало батарею — куда звонить?

Набирайте 112 с сотового — оператор переключит на ближайшую аварийную службу.

 

почему выбирают нас zaliv-help центр помощи при заливах

📞 Центр помощи при заливах:
Работаем по Санкт-Петербургу и Москве

 СПб: 8(812)407-25-43
Мск: 8(495)374-87-65

Или напишите в мессенджерах. Отвечаем быстро: 
 
ico-whatsapp-floating    Telegram_2.x_version_2014_Logo


Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
Рейтинг@Mail.ru
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение пяти минут
Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена